Сундикова Татьяна Александровна

МКУ "СРЦН" ПМО                                    

                                                                                    

 

 

Эссе воспитателя

Муниципального казенного учреждения

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Прокопьевского муниципального района

Сундиковой Татьяны Александровны

 

Я - мама для троих детей

И это высшее из званий,

Но часть души и сердца отданы

Профессии моей

Я – воспитатель!

Вот моё призвание!

(Моисеенко Н.В.)

 

 

 

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему… Мое желание выбрать профессию педагога, и быть каждый день с детьми было, наверное, закономерным. С раннего детства мы с братом воспитывались в детском доме. И живя в государственном учреждении, я поняла, что знаю как помочь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Мне понятны их переживания и знакомы чувства, которые испытывают ребята, живущие в центре. Я знаю, чего хотят воспитанники и как им помочь.

        Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

        Моя философия: «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем, я хочу быть воспитателем!»

        Я – счастливый человек?  Судьба…  Скажу ли я ей спасибо?  Конечно, да! Судьба мне позволила быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я воспитываю будущее своей страны! От меня зависит, в каком государстве жить нам, нашим детям и внукам. Уверена, что профессия, объединяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника. Спасибо судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят  ко мне.  Их радость – это моя радость. Их победы – это мои победы.

      Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимы мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца. Я уверенна, что детей надо не только любить их надо, прежде всего, уважать. Ребенок – это очень ранимое существо и довериться он может только тому, кто его уважает.

      Ежедневно, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, воспитать в нем чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

       Ф. Э. Дзержинский сказал: «Ребёнок умеет любить того, кто его любит, — и его можно воспитывать только любовью»,  я согласна с этим высказыванием, но просто любить, этого мало нужно еще уважать ребенка и считаться с его мнением. Ещё одна миссия педагога – быть человеком, это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надёжным. Наши дети тонкие психологи и очень тонко чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они тянутся к тебе. В своей работе с детьми стараюсь быть другом, помощником. Я учу ребят доброте, заботе о ближних, уважению к взрослым и сверстникам, учитываю возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Стараюсь прививать всё- то лучшее, что есть, быть примером, делаю всё, чтобы у детей сохранились яркие впечатления от «золотой поры»  детства.

       Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят и уважают. Потому что все в этом мире начинается с любви».

      Не смотря на то, что я в этой профессии недавно, но уже всем сердцем полюбила этот светлый, милый дом. Я с уверенностью могу сказать, что счастлива. Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные наши люди — Дети!

     Ни разу я не пожалела о выбранной профессии. Более того, у меня огромное желание заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания любви, доброты, счастья.

     Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Высшее проявление педагогической успешности – улыбки детей. Она ничего не стоит, но многое даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает, я рада, что на лицах моих детей всегда можно увидеть улыбки, открытость взгляда, доверие и желание общаться.

     У меня есть мечта:  я хочу, чтобы судьба моих воспитанников сложилась благополучно. И все они выросли достойными людьми.

      В заключении я хочу сказать, что наша работа трудна и ответственна, но в, то, же время она приносит радость и удовлетворение. Мне приятно отдавать частичку себя и видеть плоды своих усилий, видеть, как меняются мои воспитанники, подрастают, взрослеют и готовятся к новому самостоятельному этапу в своей жизни. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием идут на контакт со мной. Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. А своё эссе  я хочу закончить следующими словами:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

 

                                                        Я – нашла свое предназначение в жизни, я - Воспитатель.

 

            Сундиковой Татьяной Александровной проведены мероприятия:

 

Агитбригада "Путь к успеху"

Всё в твоих руках

День здоровья

День трезвости

СПИД

Туберкулез

Умей сказать «НЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения