Лебедева Римма Алексеевна

МКУ "СРЦН" ПМО                                    

                                                                                    

 

 

  

 

Муниципальное казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Прокопьевского муниципального округа

 

 

      Лебедева Римма Алексеевна

 

Научиться искусству

воспитательной работы-

это значит научиться

строить общую творческую жизнь,

 жить этой жизнью.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. «Воспитатель» - это жизнь, моя философия.

Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля.

Я работаю воспитателем в реабилитационном центре для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних дети поступают испуганные, недоверчивые, а зачастую - озлобленные. Поэтому важнейшая задача воспитателя - помочь ребенку жить в социуме, научить правильно, общаться, чтобы он знал, куда и к кому он может обратиться за помощью, научить самостоятельно, преодолевать жизненные трудности.

Мною разработана коррекционно – развивающая программа « Планета Земля»

Цель данной программы: помочь ребенку раскрыть окружающий мир; развитие творческих способностей детей; воспитание личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к нашей планете. Ведущее направление данной программы – экологическое воспитание подрастающего поколения.

Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Быть воспитателем – это значит, по–матерински окружить заботой, нежностью, лаской, теплом и вниманием, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.

Для воспитанников такого учреждения очень важно, как ты к ним относишься. Они все очень разные. Главным для меня навыком, я считаю, это навык - принимать всех одинаково, не выделять из них: любимчиков. Доброта и милосердие должны быть присущи каждому человеку, а тем более воспитателю. Как здорово видеть, когда на твоих глазах из «злобного и замкнутого волчонка» ребенок превращается в обычного ребенка, со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он обнимает тебе при очередной встрече. Это – незабываемо. Это – счастье.

В заключение хочу вспомнить слова В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».

Я верю, что я оставлю в их сердцах и душах, которые, к сожалению, увидели много горького за свои маленькие года, частичку доброты и любви, что я смогу научить их тому, что им понадобится в будущей жизни, и что выйдя из наших стен, они не забудут своих воспитателей.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

 

 

Суд над мусором

День земли 2021

День воды 2022

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения