Перминова Марина Александровна

МКУ "СРЦН" ПМО                                    

                                                                                    

 

 

  

 

Эссе

Перминова Марина Александровна

Средь множества пытливых глаз,

Попробуй заслужить признанье.

Ребенок-главный среди нас,

Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,

Встречая каждый день улыбкой.

И много знать, и не солгать,

Не совершать сумей ошибки.

 

Великий древнегреческий философ Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога: Судья, педагог и врач. По определению мудреца они получают свой дар свыше. Эта мудрость и лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить.

Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук ДЕТСТВА. 

Окончив университет по специальности «бухгалтер-экономист» думала, что бухгалтер — это моё призвание. Выйдя на работу, сразу почувствовала, что эта работа отнимает больше, чем дает. Цифры давили, я совсем не видела пользы для людей в этой своей бумажной волоките. Мне всегда хотелось быть в процессе деятельности, а не фиксировать ее как уже прошедший факт на бумаге в виде цифр; хотелось быть нужной, приносить людям добро, реальную пользу. Проработав совсем немного, приняла решение поменять сферу деятельности. Тогда и задумалась: а где я всю себя, до последней капли, буду с удовольствием отдавать?

И тут я поняла: мне необходима работа с детьми. Дети во мне всегда вызывали поистине нежные чувства. Я прошла курсы повышения квалификации и поступила в педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование». Так я стала воспитателем в детском саду. По великой случайности судьбы в нашем поселке появилось вакантное место воспитателя в реабилитационном центре. Воспитателем я работаю 4 года.

Для меня ребенок — это маленький, но человечище, который заслуживает принятия и уважения уже за то, что он появился на свет. При рождении у ребенка звучит один вопрос: «Хочу все знать и уметь, помогите выжить». Выжить? Потому что он мал (физически не способен), но умен настолько, что сам понимает это. Задача воспитателя - помочь ему именно в этом - повзрослеть, стать независимым от взрослых, свободным, чтобы самому творить жизнь. Здесь очень важно, направляя ребенка по жизни, не задавить его творческий потенциал, а помочь развить данные ему свыше.

Мне очень нравится проводить занятия с воспитанниками, наблюдать, как у них получается приобретать еще незнакомые навыки. Я рада отдавать детям свое тепло и внимание, отвечать на бесконечные вопросы. Всегда стараюсь их услышать и поддержать в каком-либо начинании. Пытаясь понять движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, я стремлюсь так построить общение, что сам ребенок становится моим соратником в своем же воспитании.

По моему мнению, воспитатель должен быть великодушным, именно великодушным, а не терпимым или как сегодня говорят толерантным. Это качество позволяет создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, что, в свою очередь, способствует раскрытию ребенка как личности. И поэтому я считаю, что профессия педагога – самая важная профессия на земле. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Работая с детьми, я поняла, что труд воспитателя не назовешь рутинным, неинтересным и однообразным. Даже опытному педагогу всегда есть к чему стремиться, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Что уж говорить про то, когда ты находишься в самом начале этого непростого пути. Конечно, и у меня уже сложилось некоторое представление о дальнейшей работе, возникло много смелых замыслов и идей.

Реализуя некоторые из них, я столкнулась с тем, что у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, описать картину, плохо запоминают стихи. А связано это с тем, что в современном мире всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта проблема растет как снежный ком. Анализируя эту ситуацию, мною реализуется коррекционно - развивающая программа «Путешествие по сказкам». Цель данной программы: стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствовать артикуляционный аппарат.

Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что моё решение связать свою дальнейшую деятельность с детьми окончательное. Я люблю эту нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Я нашла себя в профессии!

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения