Иван Купала

ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА ОСТАЛОСЬ:

дней часов минут секунд

880 13 27 12

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.

Иван Купала

 

    

 

Иван Купала

Цель:

- Воспитывать уважительное отношение к обрядовой культуре родной страны.

Задачи:

- Развивать двигательную активность и физические качества детей: выносливость, силу, быстроту реакции, ловкость.

- Развивать интерес детей к старинным русским обычаям, вызвать у детей эмоциональный отклик на народный праздник «Иван Купала», желание принимать участие в нём.

- Создать весёлое настроение у детей и взрослых.

Ход праздника:

Ведущий: Праздник красивый, праздник старинный мы сегодня будем встречать. В ночь с 6 на 7 июля отмечают праздник Ивана Купала. Считается, что в эту ночь вода в реках и озёрах обладает целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой, чтобы исцелиться от любых болезней.

В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. Ребята, самым главным растением на праздник Ивана Купалы считался папоротник. Известно, что папоротник никогда не цветёт, но люди придумали волшебную сказку, будто цветок папоротника появляется именно в эту ночь и открывает пути к несметным сокровищам.

А еще этот праздник называют праздником огней. И именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца и, перепрыгивая через купальские костры, по народному поверью, люди становятся здоровыми и набираются новых сил.

И сегодня мы с вами тоже будем играть в купальские игры, но только уговор – никто, ни на кого не обижается. Договорились?

А сейчас немного разомнёмся.

 

1.Разминка

Ведущий: По народным поверьям, в воде всегда обитали русалки и водяные. Мне кажется, что Водяной сейчас идёт к нам.

Появляется Водяной

Водяной: Здравствуйте, маленький народ! Здравствуйте и вы, взрослые! Живу я в болоте, питаюсь рыбкой и водой.  Так кто же я, ребята? (Водяной!) Хочу и я повеселиться вместе с вами, разрешите?

Ведущий: Конечно! Спасибо вам, Водяной, с вами у нас получится настоящий праздник «Ивана Купалы».

Водяной: А что это за красавицы? Поди-ка ты, Русалочки!?

Ведущий: Вот ты и помоги нам выбрать главную русалочку, определи, у кого волосы длиннее.

Водяной: Хорошо, где тут мои ножницы?

Ведущий: Что ты, что ты? Девочки старались, отращивали волосы, а ты за ножницы хватаешься! Лучше приз какой-нибудь за длинные косы дай.

Водяной: А! Так я мигом на болото сбегаю да лягушку принесу или пиявочку пожирнее.

Ведущий: Да не нужны нам ни лягушки, ни пиявки! Ты нам подарок дай для девочки с самой длинной косой.

Водяной: Да шучу я, шучу! Припас я на такой случай ленточки красивые. Только вы под музыку пройдитесь, покрутитесь, волосами похвалитесь. (Девочки проходят мимо Водяного, он им раздаёт ленты)

 

2. Хоровод

Девочки водят хоровод с лентами

Ведущий: Водяной, что-то на тебе лица нет.  Ты хорошо себя чувствуешь?

Водяной: Плохо мне без воды. Водички бы…

Ведущий: Не переживай, сейчас будет тебе вода!

 

3. «Перенеси воду» - две команды.

(2 ведра с водой, 2 пустых ведра, пластиковые стаканчики по количеству детей).

Дети по очереди черпают из ведра воду стаканчиками и переносят в пустое ведро.

Водяной: Молодцы, ребята, столько воды набрали, что мне сразу полегчало! А то на улице так жарко, да и не только людям, но и растениям. А я столько загадок знаю про растения, попробуйте отгадать!

 

4.Загадки

Высока и зелена.

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда её готовы.  (Трава).

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок

Всем известный… (василек).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.  (Колокольчик).

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик).

То – фиолетовый, то – голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.  (Колокольчик).

На зелёном, на шнурочке,

Висят белые звоночки. (Ландыш).

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги.  (Подорожник).

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник).

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (тюльпан).

Водяной: Хорошо вы умеете загадки отгадывать! А играть любите? Давайте поиграем в игру «Невод и рыбки».

 

5. Игра «Невод и рыбки»

Все дети, участники и зрители, делятся на две группы: невод и рыбки. Дети, образующие невод, делятся на три части и встают в три круга, берутся за руки. Пока играет музыка, дети-рыбки бегают по площадке, пробегая под поднятые  руки детей, изображающих невод. Когда музыка заканчивается, невод опускается и, дети, оставшиеся в кругу, считаются пойманными.

Ведущий: Водяной, а ты хочешь посмотреть, какие наши дети меткие? А меткость поможет показать игра «Забрось кубик».

 

6 Игра «Забрось кубик»

(кубики по количеству детей, 2 тазика с водой)

Ребёнок, с расстояния 3-4 метров, бросает кубик в таз с водой. Побеждает та команда, у которой попало в таз больше кубиков.

 

7.Игра «Капля, речка, океан»

Дети произвольно танцуют под музыку. По команде «капля» - останавливаются по одному, «речка» - цепочкой по трое, «океан» - дети объединяются в один большой круг.

Ведущий: Ребята, на праздничных гуляньях девушки и парни прыгали через костёр, проверяя свою смелость и ловкость. А готовы ли вы перепрыгнуть огонь?

 

8. Игра «Перепрыгни костёр»

Дети по очереди перепрыгивают импровизированный костёр.

Водяной: Молодцы, ребята! Я очень рад, что попал к вам на праздник. Вы все такие смелые, ловкие, сильные, умеете отгадывать загадки. И я хочу вас  поблагодарить за хорошее настроение, которое вы мне подарили. Вот вам от меня подарок.

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения