ЭССЕ
социального педагога
Муниципального казенного учреждения
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Прокопьевского муниципального округа
Вашуровой Татьяны Николаевны
«Я ПЕДАГОГ»
Порой мне кажется, что не я выбирала свою профессию, это она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня. Прежде, чем стать педагогом, я попробовала себя в совершенно другой сфере. Но жизнь – это удивительная вещь, которая расставляет всё на свои места, и видимо, самой судьбой мне было начертано работать в учреждении для детей с трудной жизненной ситуацией.
Начав свою деятельность в центре специалистом по социальной работе, я заметила, что меня влекут не бумаги, которые нужно заполнять, а дети, в судьбе которых мне хотелось принять участие. Помогать им, справляться со своими эмоциями, волнениями и тревогами. Учить преодолевать трудности, давать советы, находить правильные решения и выходы из различных ситуаций. И я решила стать педагогом.
Получив образование, и приступив к осуществлению педагогической деятельности, стала решать задачи, которые передо мной ставит профессия. Постоянно совершенствуюсь и развиваюсь для того, что бы быть интересной детям. Стараюсь стать союзником и старшим товарищем для воспитанников центра. Стремлюсь завоевать их доверие и расположение, что бы суметь им помочь. Очень важно, что бы дети доверяли мне свои тайны и секреты, делились своими переживаниями и трудностями.
Я глубоко уважаю каждого ребенка. Главное в моей работе: не навредить и не разрушить внутренний мир маленького человека, научиться видеть и ценить неповторимость и индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга; помогать детям, раскрываться и совершенствоваться, стремиться достигать новых высот.
Современная жизнь требует новых моделей воспитания подрастающего поколения, поэтому я нахожусь в постоянном поиске, учу детей и учусь у них, стараюсь освоить то, что актуально и интересно тинэйджерам.
Мною разработана коррекционно-развивающая программа «Дорога, которую мы выбираем», направленная на профессиональное ориентирование несовершеннолетних. Главная задача программы познакомить детей с миром профессий, дать им представление о трудовой деятельности, профессионально сориентировать воспитанников, оказать комплекс психолого-педагогических услуг, направленных на оптимизацию главного жизненного выбора.
С 2015 года я работаю с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, которые нуждаются в особом профессиональном подходе. Скажу честно, было не просто психологически перестроиться на работу с «особенными» детьми. Нужно было научиться принимать и понимать детей с отклонениями в развитии.
Совместно с коллегами и родителями мы постепенно выстроили новые интересные формы и методы работы. Сейчас мы уверено решаем поставленные цели, достигаем положительных результатов в реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
Для того, что бы воспитательный процесс был успешным, требуется вложить очень много усилий, терпения и труда. И тогда эти главные составляющие приведут к успеху.
Я не жалею о сделанном выборе, горжусь тем, что ношу звание ПЕДАГОГ. Считаю, что видеть улыбки на лицах детей, радоваться вместе с ними их успехам, получать удовольствие от своей работы - это высшая награда, которую может дать жизнь.
Профориентационная программа "Дорога, которую мы выбираем"
Работа в детьми-инвалидами
Экология души
Вахта памяти
Именинники
К 300-летию Кузбасса