Вашурова Татьяна Николаевна

МКУ "СРЦН" ПМО                                    

                                                                                    

 

 

  

ЭССЕ

социального педагога

Муниципального казенного учреждения

 «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Прокопьевского муниципального округа

Вашуровой Татьяны Николаевны

 

«Я ПЕДАГОГ»

Порой мне кажется, что не я выбирала свою профессию, это она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня. Прежде, чем стать педагогом, я попробовала себя в совершенно другой сфере. Но жизнь – это удивительная вещь, которая расставляет  всё на свои места, и видимо, самой судьбой мне было начертано работать в учреждении для детей с трудной жизненной ситуацией.

    Начав свою деятельность в центре специалистом по социальной работе, я заметила, что меня влекут не бумаги, которые нужно заполнять, а дети, в судьбе которых мне хотелось принять участие. Помогать им, справляться со своими эмоциями, волнениями и тревогами. Учить  преодолевать трудности, давать советы, находить правильные решения и выходы из различных ситуаций. И я решила стать педагогом.

Получив образование, и приступив к осуществлению педагогической деятельности,  стала решать задачи, которые передо мной ставит профессия.  Постоянно совершенствуюсь и развиваюсь для того, что бы быть интересной детям.  Стараюсь стать союзником и старшим товарищем для воспитанников центра.  Стремлюсь завоевать их доверие и расположение, что бы суметь им помочь. Очень важно, что бы дети доверяли мне свои тайны и секреты, делились своими переживаниями и трудностями.

Я глубоко уважаю каждого ребенка. Главное в моей работе: не навредить и не разрушить внутренний мир маленького человека, научиться видеть и ценить неповторимость и индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга; помогать детям, раскрываться и совершенствоваться, стремиться достигать новых высот.

Современная жизнь требует новых моделей воспитания подрастающего поколения, поэтому я нахожусь в постоянном поиске,  учу детей и учусь у них, стараюсь освоить то, что актуально и интересно тинэйджерам. 

Мною разработана коррекционно-развивающая программа «Дорога, которую мы выбираем», направленная на профессиональное ориентирование несовершеннолетних. Главная задача программы познакомить детей с миром профессий, дать им представление о трудовой деятельности, профессионально сориентировать воспитанников, оказать комплекс психолого-педагогических услуг, направленных на оптимизацию главного жизненного выбора.  

 С 2015 года я работаю  с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, которые нуждаются в особом профессиональном подходе. Скажу честно, было не просто психологически перестроиться на работу с «особенными» детьми. Нужно было научиться принимать и понимать детей с отклонениями в развитии.

 Совместно с коллегами и родителями мы постепенно выстроили новые интересные формы и методы работы. Сейчас мы уверено решаем поставленные цели, достигаем положительных результатов в реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

         Для того, что бы воспитательный процесс  был успешным, требуется вложить очень много усилий, терпения и труда.  И тогда эти главные составляющие приведут к успеху. 

Я не жалею о сделанном выборе, горжусь тем, что ношу звание ПЕДАГОГ. Считаю, что видеть улыбки на лицах детей, радоваться вместе с ними  их успехам, получать удовольствие от своей работы - это высшая награда, которую может дать жизнь.

 

Профориентационная программа "Дорога, которую мы выбираем" 

 

Работа в детьми-инвалидами

 

Экология души

 

Вахта памяти

 

Именинники

 

К 300-летию Кузбасса

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения