Эссе « Моя профессия – воспитатель».
« На любви к детям держится мир.
Воспитание выражается в единстве
духовной жизни воспитателя и
воспитанников в единстве их идеалов,
стремлений, интересов, мыслей переживаний»
В.Сухомлинский.
По образованию я – педагог. Работаю в центре со дня его открытия, воспитателем. А что значит для меня, быть воспитателем?
«Воспитателем, как и художником, нужно родиться»- сказал Карл Карлович Вебер. Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Мне это удалось! Не сразу я пришла в педагогику, долго это было мечтой, но у меня получилось воплотить её в жизнь - я стала воспитателем!
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я думаю, что в профессии воспитателя собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от него требуется помощь в преодолении педагогических, психологических и социальных проблем, препятствующих самореализации ребенка. Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам.
Основанием своей профессии я считаю именно любовь и доброту. В моей работе на первом плане необходимо: помочь, научить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, понять. Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать с ними контакты. Мне приходится выступать в разных ролях: для них я учитель, товарищ, близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому, я считаю, что профессия педагога – эта самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Стараюсь научить своих воспитанников доверять, любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть свои страхи и тревоги.
Они все очень разные. Главным для меня навыком, я считаю, это навык - принимать всех одинаково, не выделять из них: любимчиков. Доброта и милосердие должны быть присущи каждому человеку, а тем более воспитателю. Как здорово видеть, когда на твоих глазах из «злобного и замкнутого волчонка» малыш превращается в обычного ребенка, со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит навстречу к тебе, чтобы обнять. Это – незабываемо. Это – счастье. Каждый раз, приходя на работу, я задаю себе вопрос: «Каким будет этот день и для меня, и для моих ребят? Чего они ждут?» Любви! Тепла! Доброты! Понимания! Я читаю во взглядах, устремленных на меня, детские мысли и чувства, улавливаю их настроения, заглядываю к ним в душу. Они все такие разные. К каждому надо найти свой подход: понять, посоветовать, выслушать, утешить, наконец, помочь раскрыть себя со всех сторон, а это непросто.
Я испытываю чувство нежности, умиления и даже гордости, когда приходят в гости выпускники. Какие они взрослые, рассудительные, делятся своими новостями, достижениями, спрашивают совета. За чашкой чая мы вспоминаем их детские проказы, смеемся. А уходя, они всегда говорят слова благодарности за все, чему их научили. Это, поверьте мне, дорогого стоит. В такие минуты думаешь: значит, правильным был мой выбор профессии.
Я люблю свою профессию и горжусь ею. Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, дает вечную молодость. Горжусь тем, что нужна детям, что они меня любят. Счастливая сияющая улыбка на лице ребят - высшая награда за мой труд! И поэтому делаю для них и буду делать всё, что умею.
Как бы трудно и тяжело ни было, никогда не жалела о том, что выбрала именно эту профессию. Я очень люблю свою работу! Выполняю ее с радостью, достойно, так, как считаю нужным, так, как подсказывает мне мое сердце. Тот, кто предан своей профессии, меня поймет!
Пусть мои воспитанники остаются милыми и веселыми, непосредственными и жизнерадостными. А я постараюсь, чтобы мир детства был незабываемым и счастливым!
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
|
|